воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Зороастрийский храм в центре пустыни.


Зороастрийский храм в центре пустыни. Зороастризм в Иране.

    Реза Саджади, посол Ирана

    Селение Чак-Чак («кап-кап» в переводе с фарси), известное также как «Пире-Сабз», – самый священный из горных храмов зороастрийцев.
    Эта деревенька, расположенная неподалеку от города Ардакан в провинции Йезд, представляет собой зелёный выступ под нависшей скалой, которая смотрит на пустыню центрального Ирана.
    Для справки: из 210 000 зороастрийцев всего мира около 20 000 проживает в Иране. Иранская - вторая по численности зороастрийская община, после индийской, составляющей 70 000 человек.

    Как и иудеи с христианами, зороастрийцы считаются нашими братьями и сёстрами в вере в Бога. И у них, как и у представителей других религий, имеется свой избираемый представитель в иранском Парламенте (Меджлисе).

     

    Для глубоко верующих зороастрийцев Чак-Чак служит местом паломничества. Ежегодно 14 – 18 июня тысячи приверженцев зороастризма из Ирана, Индии и других стран стекаются к храму огня в Пире-Сабз. По традиции, если паломники пользуются каким-либо средством транспорта, они должны остановиться сразу, как только заметят издали храм, и остаток пути проделать пешком.

    Согласно зороастрийским верованиям, Чак-Чак находится на том самом месте, где в 640 г. н.э. вторгшаяся в Иран арабская армия окружила Никбану – вторую дочь последнего доисламского правителя Персии (империи Сасанидов), Йездигерда III. Страшившаяся пленения Никбану взмолилась, чтобы Ахура-Мазда защитил её от врагов. В ответ на мольбу Никбану гора чудесным образом раскрыла свои каменные склоны и защитила девушку от захватчиков.

    Одним из поразительных чудес Чак-Чака остаётся горный источник, из которого по капле постоянно вытекает вода. По легенде, - это слёзы печали, которые гора проливает в память о Никбану. Древнее огромное дерево, разросшееся рядом со святым источником, как считается, появилось из трости Никбану.

    Сам храм Чак-Чак представляет собой искусственно выдолбленный грот с двумя большими бронзовыми дверями. Внутри полы святилища выложены мрамором, а его стены потемнели от пламени огней, постоянно поддерживаемых в храме. На скалах, ниже уровня храма, сооружено несколько крытых павильонов, предназначенных для размещения паломников.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий